І КУРС 

1. Новый Завет. Четвероевангелие

"Бог написал нам письмо. Это письмо - Священное Писание Ветхого и Нового Завета". Так понимают Библию святые. Новый Завет состои из 27 книг. Первые четыре - Евангелия.

Евангелие - это то в чем нуждается твое сердце. В переводе с греческого означает "благая, радостная весть". Это весть учит и свидетельствует об Иисусе Христе, о том, что "Бог возлюбил мир и отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3, 16). Апостолы говорили, что цель написания ими Евангелия состоит в том, чтобы люди «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20, 31), чтобы верующие узнали "твердое основание того учения" в котором были наставлены (Лк. 1, 4).

Изучая Новый Завет, вы узнаете о земной жизни Спасителя, станете свидетелем Его чудес и исцелений, услышите непреходящие истины Его Евангелия и глубже поймете значение Его искупительной Жертвы, распятия и славного Воскресения. 

Изучая жизнь и учения Спасителя, вы больше узнаете о том, как прийти к Нему и получить надежду, прощение, покой и вечное счастье.

Искреннее изучение Нового Завета укрепит вашу веру в Иисуса Христа и поможет полагаться на Его учения и Искупление. 

Новый Завет содержит учения и принципы, изложенные Спасителем и Его Апостолами с целью помочь людям узнать, как вернуться и жить с Богом-Отцом и обрести вечную жизнь. Новый Завет стоит в центре истории, записанной в Священных Писаниях, подобно тому как Сам Спаситель есть средоточие нашей жизни. Мы призваны принять обязательство изучать его и дорожить им!


2. Ветхий Завет

Изучая Ветхий Завет, вы узнаете, что история спасения человека начинается с момента грехопадения, когда возникает сама потребность в спасении и человек оказался отделеным от Бога и порабощен смерти. 
Ни в одной из книг древнего мира, кроме Ветхозаветных человеку не говорили с такой поразительной простотой «люби Бога, что Его заповеди, почитай родителей, не убивай, не кради, не прелюбодействуй, не завидуй». Эти заповеди, как нельзя актуальны в наше время, когда для людей убийство, воровство и прелюбодеяние остаются делом доблести и чести. Ветхий Завет со всей силой показывает, что грех не замаскировать под красивыми словами.
Ветхий Завет — та самая лестница, по которой, еще до воплощения Христа, вестники Божьей воли сходили к людям, чтобы человечество оторывало свой взор от земли и тянулось к Высшему.
Мы, в конце концов, просто не поймем в Новом Завете почти ничего, если не обратимся к Ветхому. Блаженный Августин говорил, что "Новый Завет в Ветхом скрывается, а Ветхий Завет в Новом раскрывается".
Главное ожидание Ветхого Завета - это ожидание искупления. Именно в Ветхом Завете мы встречаем множество живых образов, близких нашему собственному жизненному опыту. Мы возмущаемся несправедливостью мира вместе с Иовом, мы торжествуем вместе с Давидом, мы плачем с Иеремией и вместе с Исайей ожидаем нового неба и новой земли. Нам есть с кого брать пример и в Ветхом Завете. 
Ветхозаветные праотцы и пророки — не просто череда фигур из древней истории,они наши Отцы и Ветхий Завет это наша собственная история, которая берет свой исток в седой древности, но сбывается здесь и сейчас. Мы в одной с ними Церкви.

3. Основы духовной жизни

Духовная жизнь, как известно, предполагает не только правильную догматическую веру и евангельскую нравственность, но и также знание и соблюдение особых законов, определяющих развитие «нового человека» (Еф. 4, 24) из «плотского» (Рим. 8, 5), «ветхого человека» (Еф. 4, 22).

Теоретическое понимание этого вопроса оказывается не столь простым. Многообразие так называемых духовных путей, которые предлагают сейчас в целях «спасения». В связи с этим возникает задача исключительной важности: найти наиболее существенные признаки и свойства истинной духовности, ее критерии, которые позволили бы отличить истинную духовность от всевозможных видов лжедуховности, мистицизма, прелести. В этом нам и поможет изучение основ духовной жизни.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос для того, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собою, кто признает себя достойным всех Наград земных и небесных? Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения; от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния».

II КУРС

1. Догматическое богословие

Православное догматическое богословие - наука, в систематическом порядке раскрывающая содержание основных христианских вероучительных истин - догматов. Вероучение базируется на Священном Писании (то есть Библии) и Священном Предании, которое включает, в частности, постановления Вселенских Соборов.

2. Нравственное богословие

Дисциплина христианского богословия, излагающая учение о нравственности, нормах морали. В христианстве нравственное богословие излагает и обосновывает нормы христианской этики. Важную роль в нравственном богословии составляет учение о свободе как условии нравственной действий, далее идет учение о нравственном законе (ветхозаветный, евангельский) и совести, затем излагается учение о грехе и покаянии.

3. Священная история Нового Завета

Экзегетический разбор Соборных посланий апостолов и Посланий апостола Павла.

4. Церковно-славянский язык

 Современный богослужебный язык Русской Православной Церкви. Возник как язык благовестия Евангелия для славянских народов при переводе Священного Писания св.равноапостольными Кириллом и Мефодием. Цель изучения - осознанное участие а богослужении.

5. Общецерковная история

Раскрытие Церкви в ее историческом бытии, начиная со 2-го периода, от времени принятия Миланского  эдикта 313 г.,истории Вселенских Соборов, начиная с Никейского 325 г. и до Парижского Собора 825 г.

6. История Русской Церкви

История Православной Церкви на территории исторической Руси. Охватывает все периоды со дня Крещения (Киевский период) 988г., до новейшего и по настоящее время.